ВЂўВВВ Р›Р?РўР•РРђРўРЈРНЫЕ РџРР?МЕНЕНР?РЇ
Обмен учебными материалами


ВЂўВВВ Р›Р?РўР•РРђРўРЈРНЫЕ РџРР?МЕНЕНР?РЇ




ВВЕДЕНР?Р•

Для человеческой природы страдание идеей новой — одно из величайших.

Р’РђР›РТЕРБАГЕХОТ

РўРѕСЃРєР° РїРѕ ушедшим РІ РјРёСЂ РёРЅРѕР№ близким — РѕРґРЅРѕ РёР· самых мучительных страданий человека. Р?РЅРѕРіРґР° горечь-потери настолько подчиняет себе его дальнейшую жизнь, что РѕРЅР° становится непереносимой. Желание РІРЅРѕРІСЊ воссоединиться СЃ умершим близким человеком становится единственным смыслом жизни.

Бывает, что это желание исполняется в форме видений или появлений призраков умерших, испытываемых, как сообщают, вполне четко в грезах.

Это пробуждающие интерлюдии, во время которых живое присутствие умершего живо и как кажется — безошибочно — воспринимается чувствами или разумом. Такие эпизоды, как правило, убедительны. Даже у того, кто, переживая их, может не остаться сомнений в том, что свидание реально, и возникнуть убеждение, что действительно существует жизнь после смерти.

Всеобщий характер таких явлений отражен РІ языках Рё фольклорах разных культур РїРѕ всему РјРёСЂСѓ СЃРѕ времен, предшествующих письменной истории. Р? сегодня тоже зрительные встречи СЃ умершими обычны. Множество опубликованных РІ медицинских журналах статей Рё РґСЂСѓРіРёРµ источники знаний свидетельствуют, что РјРЅРѕРіРёРµ люди, глубоко переживающие смерть близких, встречаются СЃ РЅРёРјРё РІ видениях. Р?сследования показывают, что около 65 % РІРґРѕРІ РІРёРґСЏС‚ призраки СЃРІРѕРёС… умерших мужей.

Вдовы стали предметом настоящего исследования по той простой причине, что женщины преимущественно живут дольше мужчин. Вдов больше, и поэтому они лучше подходят ДАЯ исследований. Клинический опыт свидетельствует, что свидания с привидениями умерших обычны и среди других групп людей, переживающих смерть близких: среди детей, родителей, родственников, друзей умерших. Например, до 75 % родителей, чьи дети умерли, испытывают тот или иной вид взаимодействий с этими детьми в течение года после смерти. Эти взаимодействия большинству родителей приносят облегчение и уменьшают горечь потери.



Определенная форма "свиданий с привидениями" обычна и среди людей, имеющих опыт умирания. Они рассказывают, что при входе в царство света их встречают духи родственников и друзей, умерших ранее. Этот опыт часто «трансформативен», то есть сохраняется с возвращением в земную жизнь, и нередко имеет положительные последействия.

Если бы удалось воссоздавать такие переживания для людей в добром здравии, то это можно было бы использовать в терапии.

Привлекательность этой идеи для публики продемонстрировал популярный голливудский фильм «Флэтлайнерс» ("Безжизненные рейсы"), о том, как студенты-медики

останавливают сердце друг у друга, пытаясь достичь знания о загробном мире. Такой метод отправки на тот свет годится для съемки интересного фильма. Но в здравом уме никто не будет использовать такие фокусы.

Тем РЅРµ менее Сѓ меня сохранился интерес Рє воссозданию околосмертельного опыта получения знаний Рѕ потустороннем РјРёСЂРµ, особенно Рѕ том, что личность РІРёРґРёС‚ СЃРІРѕРёС… умерших любимых. Р? хотя встречи СЃ умершими любимыми представляют лишь малую часть «потусторонних» знаний, СЏ почувствовал, что, вызвав искусственно именно эти видения, удастся изучить загробный опыт как целое. РЈРІС‹, СЏ РЅРµ знал, как этого добиться.

Но однажды ответ буквально свалился на меня. Случилось это осенью 1987 года. Однажды в магазине подержанных книг я просматривал издания по искусству, и вдруг с полки упала к моим ногам книга.

Наклонившись, чтобы поднять ее, СЏ отметил название: "Пристальное смотрение РІ кристалл". Первое РјРѕРµ чувство было брезгливость. "Смотрение РІ зеркало" (это более точное название такой практики) всегда ассоциировалось СЃ мошенничеством — цыганкой, обманывающей клиентов, или СЃ предсказателем фортуны, которому нужно добавить денег, прежде чем РѕРЅ сможет как следует разглядеть явление РІ прозрачном шаре. РЇ поставил Р±С‹ РєРЅРёРіСѓ РЅР° полку, РЅРѕ РІСЃРїРѕРјРЅРёР» СЃРІРѕР№ разговор СЃ доктором Вильямом Роллом, пионером исследований паранормальных явлений, который утверждал, что люди Рё РІ самом деле РІРёРґСЏС‚ видения РІ прозрачной глубине зеркал. Р?Р· любопытства СЏ пролистал несколько страниц Рё затем начал читать первую главу. Автор, Норткот Томас, оказался дотошным Рё серьезным исследователем. РћРЅ обсуждал некоторые методы наблюдения РІ зеркалах Рё вкратце рассматривал РёС… психологические аспекты.

Возможно, самой интересной частью РєРЅРёРіРё было введение, написанное Р­РЅРґСЂСЋ Лангом, уважаемым ученым. Сообщества Рё психологов, Рё ученых ужаснулись Р±С‹, писал РѕРЅ, если Р±С‹ кто-РЅРёР±СѓРґСЊ РёР· РёС… среды предпринял попытку рационального рассмотрения зеркальных видений. Р? РЅРµ замедлил отметить, что такая реакция несправедлива, РёР±Рѕ РѕРЅР° удерживает исследователей РѕС‚ рассмотрения мистерий СѓРјР°. РћРЅ также постарался рассеять страхи, которые РјРѕРіСѓС‚ возникнуть Сѓ профессионалов — медикбв Рё ученых.

"Всего лишь анализируя "Смотрение в зеркало", мы становимся на границу области знахарства и обмана, слепой веры, алчных надежд и страхов подозрительности. Нет никаких сомнений в том, что если эта граница пересекается, то даже практикующие в естественных науках умы часто оказываются неспособными оставаться научными или разумными… Так мы можем объяснить нерасположенность людей науки к рассмотрению явления явления в действительности не более неприятного, нежели дневные или ночные грезы. Это явление человеческой природы, упражнения человеческих дарований и, будучи таковым, заслуживает исследования. Уклонение от него не свидетельствует о смелости".

Эта РєРЅРёРіР° удивила меня. РЇ изучал СЃРїРѕСЃРѕР±С‹, посредством которых разные культуры создавали Рё использовали измененные состояния сознания. РЇ сталкивался СЃ множеством записей, РєРѕРіРґР° вызывались видения умерших Рє живым людям. Наиболее примечательными были так называемые «психомантеумы» греческих оракулов мертвых, РєСѓРґР° люди отправлялись консультироваться СЃ духами умерших. Записи, сохранившиеся СЃ тех отдаленных времен, СЏСЃРЅРѕ указывают, что людям действительно казалось: РІРѕ время этих визитов РѕРЅРё РІРёРґСЏС‚ умерших Рё контактируют СЃ РЅРёРјРё. Эта РєРЅРёРіР° Рё дополнительные изыскания убедили меня, что видения умерших любимых гораздо более доступны, нежели полагали ранеР. РЇ приступил Рє рассмотрению СЂСЏРґР° РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, РЅР° которые "пристальное смотрение РІ зеркало" (далее РЎР—) могло Р±С‹ ответить.

Объясняет ли это, почему так РјРЅРѕРіРѕ людей РІРёРґРёС‚ РґСѓС…РѕРІ? Встреча СЃ духами или привидениями — исключительное явление. РСЏРґ тщательно выполненных исследований указывает, что РЅРµ менее четверти американцев Рё РЅРµ менее трети европейцев признают, что РїРѕ меньшей мере однажды. видели РґСѓС…РѕРІ.

Люди, которым довелось это испытать, не только видят, но могут слышать, чувствовать, а иногда даже ощущать запах умерших. Все эти встречи — напоминания нам о том, насколько глубоко внедрены наши любимые в подсознание разума. В действительности так глубоко, что не слишком рискованным представляется думать о непрекращающемся общении с ними в той или иной форме.

Карл Саган из Корнелльского университета, астроном и писатель, рассказывал в журнале «Парад» о своем личном опыте: "Наверное, десятки раз со времен смертей моих отца и матери я слышал, как она или он произносили мое имя. Они часто произносили мое имя, пока мы жили вместе. Мне же так сильно не доставало их, что ясное воспроизведение мозгом их голосов не казалось странным".

Меня это тоже не удивляет. Хотя физическое тело и исчезло, дух умершего продолжает занимать живую и важную часть мозга. Возможно, единственное, что нам необходимо сделать, чтобы быть с ними, это найти путь в наш безеоэнательный разум. Я думаю, что СЗ может быть таким путем.

Может ли СЗ открыть возможность исследования видения «духов» в лабораторных условиях? Как уже указывалось, миллионы людей сообщают, что видели умерших близких, видели спонтанно, не прикладывая к этому усилий. Эти видения, похоже, случаются сами по себе, люди вовсе не настраивают себя на соответствующий лад.

Вследствие такой спонтанности, изучение видений с того света по большей части является изучением рассказов и россказней людей, которые видели духов и готовы поделиться с исследователями своим опытом. В прошлом не удавалось принудительно вызвать такие явления тем более воспроизвести их в лабораторных условиях. Единственный способ изучать их заключался в сборе информации о духах и выявлении похожих деталей в этих историях.

Я заинтересовался, возможно ли с помощью СЗ вызвать видения в контролируемых условиях, где исследователь мог бы наблюдать видящего духа. Это было увлекательное дело, поверьте мне.

Возможно ли использовать воссоединение с умершими близкими, чтобы помочь людям преодолеть горе? Горе — одна из самых труднопреодолимых человеческих эмоций. Этим вопросом я особенно интересовался.

В пыльном книгохранилище я размышлял о том, что мне предстоит потратить годы на исследования необычных и пока скрытых возможностей. Я чувствовал, что мне удастся увести СЗ из "области, граничащей с шарлатанством" — как ее определил Лэнг — и сделать его ценной и доступной частью психологии.

Я решил потратить некоторое время на честное изучение этого забытого искусства и стал искать в библиотеках исторические и литературные ссылки на СЗ.

РЇ также решил провести неофициальное исследование, пропустив несколько человек через процесс РЎР—. Результаты оказались столь неожиданными, что СЏ решил использовать любую возможность для проведения сессии РЎР—. РњРЅРµ нужно было набрать побольше случаев для исследования. Р?Р· этих сессий СЏ заключил, что РЎР— можно использовать для следующих целей:

*для доступа личности к по-настоящему увлекательному, но мало известному измерению наших умственных жизней: большая часть того, что происходит в уме человека, занимает место и в подсознании; возможно, что СЗ делает реальность подсознания доступной и в определенном смысле видимой;

*как инструмент психолога и психиатра для понимания внутреннего мира пациента: наибольшие возможности здесь открываются в диагностике эмоциональных трудностей и, возможно также, в диагностике психических болезней, хотя последнее утверждение все-таки сомнительно;

*как инструмент образования психологов, демонстрирующий чудеса человеческого ума — не следует недооценивать роль развлечения в общении; забавы СЗ могут разбудить спящий интерес студентов;

*как средство раскрытия творческих способностей: писатели, ученые, люди бизнеса Рё РґСЂ. имеют возможность использовать состояние транса, необходимое для РЎР—, чтобы разблокировать СЃРІРѕРё созидательные способности (СЏ приведу позже примеры использования РІ творчестве Томасбм Р­РґРёСЃРѕРЅРѕРј, — арлзом Диккенсом, Рене Декартом Рё РґСЂСѓРіРёРјРё приемов, похожих РЅР° РЎР—);

*ключ к пониманию некоторых обескураживающих исторических событий: изучение СЗ проливает свет на мир древних, которые часто принимали важные решения после консультации с духами родственников. В книге описаны подобные случаи использования СЗ. Этим случаям иногда трудно дать четкое объяснение. Я думаю, это происходит потому, что СЗ было весьма обычным для древних, и они не всегда отмечали его в своих записях. Это считалось столь же излишним, как сегодня выглядело бы описание современным писателем телефонной связи.

Если увлекаетесь историей, СЗ, вероятно, прольет свет на древние мистерии. СЗ может помочь лучше понять изречения пророков и провидцев.

РЎРїРѕСЃРѕР± исследовать склонность человечества верить РІ оккультные сущности Рё сверхъестественные силы. Понимая РЎР—, можно РЅРµ только изучать паранормальные _ явления, РЅРѕ Рё воспроизвести РёС… РІ лаборатории. Такое утверждение РЅРёРєРѕРіРґР° ранее РЅРµ делалось. Р? РјР° для науки заключается РІ том, что паранормальные явления, Р° особенно явления привидений РЅРµ удавалось воссоздать РІ лаборатории. Рђ поскольку явление РЅРµ воспроизводится РІ лаборатории, наука РЅРµ СЃРїРѕСЃРѕР±РЅР° исследовать его эффективно. РљСЂРѕРјРµ того, если явление РЅРµ воспроизводится, наука часто отметает его как ложное.

Не вдаваясь в спор о справедливости такого подхода, позвольте лишь заметить, что СЗ дает возможность людям видеть духи умерших родственников практически в любое время по их, людей, желанию. Это означает, естественно, что опыт может изучаться в лабораторных условиях. Впервые ученый может наблюдать, как подопытный «видит» духа. Ученому теперь не нужно дожидаться спонтанного проявления события и пытаться изучать его "задним числом". Способность видеть образы умерших родственников сулит, возможно, наибольшую пользу из всех других возможностей. Горе некоторых людей не знает границ, когда они теряют своих близких. СЗ позволяет перенесшим тяжелую утрату в некотором смысле утешиться Думаю, это свойство СЗ — наибольшая награда, ибо такое горе представляет собой одну из самых тяжких психологических болей.

РџРђРРђРќРћРРњРђР›РНЫЕ Р’РћР—РњРћР–РќРћРЎРўР?

Если РІС‹, как Рё СЏ, читаете РєРЅРёРіРё Рѕ паранормальных явлениях, то, бесспорно, время РѕС‚ времени задаетесь РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРј: "Почему же СЏ РЅРµ пережил нечто РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ?" РЇ представляю вашему вниманию еще Рё РґСЂСѓРіСѓСЋ РєРЅРёРіСѓ Рѕ паранормальных явлениях, РЅРѕ настоящая имеет отличие. Р?спользуя описанные здесь приемы, РјРЅРѕРіРёРµ РёР· вас СЃРјРѕРіСѓС‚ зрительно осуществлять воссоединение СЃ любимыми, которых отняла смерть. Первое, что СЏ порекомендую любому, кто будет искать воссоединение таким путем, это изучить РєРЅРёРіСѓ РІ целом, чтобы понять процесс РІ деталях.

Я хочу также подчеркнуть, что эта работа не имеет ничего общего с медиумическими путешествиями, или «сеансами». Медиумы заявляют об обладании экстраординарной способностью, позволяющей им контактировать с духами умерших от имени клиентов и передавать послания в обе стороны. Клиент же должен принять на веру, что такой. талант существует, и существует именно у данного медиума. Медиумизм, в лучшем случае, обеспечивает взаимодействие "из вторых рук". В самом деле, само слово медиум означает, что общение осуществляется через третьего участника.

Описанная в этой книге процедура действует по другому, она позволяет субъекту осуществить личное взаимодействие с привидением и вынести собственное суждение о реальности опыта.

Нам, людям, всегда досаждают разные тревоги, но одну из них мы никогда не преодолеваем: это страх смерти. Страх смерти есть наша личная и величайшая тревога. Это граница, которую мы никогда не можем перейти.

Как общество, РјС‹ устроились вполне комфортно, поставив смерть РЅР° место. РњС‹ создали кладбища так, чтобы убрать смерть РёР· поля зрения. РЈ нас есть фильмы ужасов, чтобы напоминать нам РѕР± ужасе смерти. Р?, РІ общем, РјС‹ мало рассуждаем Рѕ смерти, Р·Р° исключением случаев, РєРѕРіРґР° это абсолютно необходимо.

Все эти ограничения нацелены на то, чтобы убедить нас: есть мир живых и мир мертвых, и находящимся в одном мире, в другой не проникнуть никогда.

Тем не менее из моего опыта следует, что существует промежуточная область между двумя этими мирами.

Что не подлежит сомнению, так это то, что определенные проявления живого сознания указывают: мы, похоже, выживаем в смерти. К таким проявлениям относятся: опыт умиравших, но выживших; видения привидений умерших; путешествия шаманов в мир духов. Все эти проявления постигаются как переход между жизнью и смертью, и какимто образом он переход — относится к каждому из состояний и в то же время ни к одному. Короче, его определяют как то, что может быть названо Срединной областью.

Существование этой Срединной области РЅРµ поддается научному доказательству. Р? тем РЅРµ менее достоверно, что значительная часть людей РІ здравом СѓРјРµ Рё СЃРѕ здравыми суждениями испытала то, что убедило РёС…: называемое нами «смерть» есть лишь переход РІ РёРЅРѕРµ измерение действительности, которое называют "жизнь после смерти".

СЗ определенно может быть одним из способов проникновения в Срединную область, и при том способом безопасным.

Теперь я расскажу вам о том, что стало для меня приключением на всю жизнь. Я провел много людей через эти живые зрительные взаимодействия, называемые "наведенные свидания с привидениями" (далее НСП). Они видели своих ушедших в мир иной близких, разговаривали с ними и осознали мистерии Срединной области, о которой ранее лишь читали. Я тоже имел такие НСП. Я разговаривал с моей умершей бабушкой, которая выглядела настолько реальной, насколько это может вообще быть. Я также открыл новый смысл у некоторых классиков литературы и науки и путешествовал в таинственных древних сооружениях двухтысячелетней давности, построенных для свиданий людей с их умершими родственниками. Ниже следует интригующая мистерия.

1. РџРР?РОДА Р’Р?ДЕНР?Р™

РЇ РёРЅРѕРіРґР° определяю фантазию как нечто, что РјРЅРµ рассказывали, РЅРѕ что СЏ РЅРёРєРѕРіРґР° сам РЅРµ видел. МАЙКЛ РҐРђРРќР•Р

Научная литература предала забвению несколько исследований, посвященных воссоединению с умершими.

Первое РёР· таких исследований, РІ котором СЏ уверен, это "Смысл галлюцинаций", проведенное РІ 1894 РіРѕРґСѓ. РџСЂРё выполнении этой работы, СЂСѓРєРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ Генри Сиджвиком, членом Общества Психических Р?сследований Англии, семнадцати тысячам людей задали следующий РІРѕРїСЂРѕСЃ: "Было ли Сѓ вас РєРѕРіРґР°-РЅРёР±СѓРґСЊ РІ бодрствующем состоянии СЏСЃРЅРѕРµ впечатление видения или ощущение прикосновения живого существа или неживого объекта? Слышали ли РІС‹ голос? Причем эти впечатления Рё ощущения РЅРµ были вызваны внешней физической причиной".

На эти вопросы утвердительно ответили более 2000 человек. Когда выявились очевидные случаи бреда и сна, осталось 1684 человека, действительно испытавших видения.

Эти рассказы описывали свидания как благотворные и краткие, обычно они продолжались менее минуты. Многие из видений проявлялись в среде, похожей на зеркало. Ниже приведен случай "Миссис В", записанный в 1885 году. Она обсуждает свое видение верхней половины мужчины с "очень бледным лицом, темными волосами и усами":

"Однажды вечером, приблизительно в 8 30, я зашла в гостиную, чтобы взять что-то из буфета, когда, повернувшись, увидела, это же самое лицо в окне выступа комнаты перед закрытыми ставнями. Я опять видела только верхнюю часть тела, которое, казалось, было в немного согнутом положении. Свет в этом случае шел из столовой и холла и не падал непосредственно на окно, но я могла прекрасно рассмотреть лицо и выражение глаз… В обоих случаях я находилась в 8 или 10 футах от него".

Люди, которые собирали эти истории, объяснить их не могли. Однако теории у них были. Одна из теорий заключалась в том, что умершая личность оставляет «нечто» в определенном месте, и чем бы это нечто ни было, оно способно некоторым образом общаться с живыми. Другая теория утверждала, что эти видения призраков ничто иное как галлюцинации здоровых, яркое создание ума. Как бы то ни было, Общество психических исследований сделало вывод, что ясных свидетельств существования "посмертных действий" нет.

Р?сследователи заявили, что нет РёРЅРѕРіРѕ выбора, РєСЂРѕРјРµ как назвать эти видения галлюцинациями, поскольку РѕРЅРё РЅРµ оставляют физических следов. РћРЅРё РЅРµ рассматривали возможность, которую позже выдвинул Р­РЅРґСЂСЋ Лэнг:

Некоторые галлюцинации случайны и пусты, — писал он в "Грезах и Духах". — Но между ними и грезами спящих существует вид галлюцинаций наяву, которые некоторые люди могут вызвать сознательно. Таковы видения при рассматривании [в зеркале]".

ОПЫТ Р’Р?ДЕНР?Р™

Случаи видений призраков натолкнули меня на мысль, что они относятся к области паранормальных явлений, известных как «видения». Видение Христа на дороге в Дамаск Святому Павлу — один из таких примеров. Другой пример — голоса ангелов, услышанные Жанной д'Арк. Такие явления называются спонтанными видениями, что означает, что люди испытывают их, не прикладывая сознательных усилий. Спонтанные видения умерших часто возникают в зеркалах или других отражающих поверхностях, иногда — ночью на фоне стены или в темноте на открытом воздухе.

Одна женщина рассказывала мне, что видела призрак бабушки, возникший из зеркала в конце холла. Призрак прошел половину холла по направлению к ней, затем через открытую дверь в другую комнату и исчез. Другая женщина рассказывала мне, что она, случайно взглянув вверх на подвески канделябра в своей столовой, увидела в одной из подвесок беседующих между собой людей.

Такие видения происходили СЃРѕ РјРЅРѕРіРёРјРё людьми РЅР° протяжении всей истории. Абрахам Линкольн, например, увидел себя РІ зеркале РІ своем РґРѕРјРµ РІ Спрингфилде, штат Р?ллинойс, РІ РґРІСѓС… образах: РѕРґРёРЅ — РѕРЅ лежит РЅР° кушетке, РґСЂСѓРіРѕР№ — РѕРЅ бледен Рё РїРѕС…РѕР¶ РЅР° тень, РїРѕРґРѕР±РЅРѕ умершему или умирающему человеку. Меня поразило РІРѕРІСЃРµ РЅРµ само j видение президента Линкольна, Р° то, что РѕРЅ СЃ охотой РіРѕРІРѕСЂРёР» Рѕ нем. Разговоры Рѕ таких вещах сегодня были Р±С‹ гибельны для политической карьеры президента Соединенных Штатов, Р° РІРѕС‚ Линкольн СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ рассказывал Рѕ СЃРІРѕРёС… грезах j Рё видениях, j

Анатоль Франс рассказывал, что Сѓ его "РґРІРѕСЋСЂРѕРґРЅРѕР№ бабушки" было РІ зеркале видение Робеспьера, умирающего приблизительно РІ то же самое время, РєРѕРіРґР° ему выстрелили РІ челюсть. Ночью 27 июля 1794 РіРѕРґР° РѕРЅР° смотрелась 81 зеркало Рё РІРґСЂСѓРі закричала; "РЇ вижу его! РЇ вижу его! Как РѕРЅ бледен! РљСЂРѕРІСЊ течет РёР· его рта! Его Р·СѓР±С‹ Рё челюсть раздроблены! Слава Господу! Кровожадный негодяй He будет больше пить РєСЂРѕРІСЊ, РєСЂРѕРјРµ своей собственной", 3атем РѕРЅР° разрыдалась Рё упала РІ РѕР±РјРѕСЂРѕРє.

Р?РЅРѕРіРґР° сообщалось Рѕ коллективных видениях умерших РІ зеркалах. Рћ РјРЅРѕРіРёС… (задокументированных) таких случаях известно РѕС‚ исследователей паранормальных явлений, которые весьма дотошны РІ РїРѕРґР±РѕСЂРµ фактов.

Одним из таких исследователей был сэр Эрнст Беннетт, первый секретарь английского Общества психических исследований. Он был заинтригован необъяснимой природой многих паранормальных явлений, особенно тех, которые происходят спонтанно. Он много писал для научных журналов об этом и тщательно документировал случаи изучения паранормальных событий.

В его данных есть случаи коллективных видений, то есть таких, при которых более одного человека испытывают видение той же личности и в то же время. Ниже следует один из изученных им подобных случаев, в котором присутствует похожая на зеркало поверхность. 3 декабря 1885 года.

5 апреля 1875 РіРѕРґР°. Отец моей жены, капитан Таунс, умер РІ своей резиденции РІ РљСЂСЌРЅРєР±СЂСѓРєРµ, РРѕСѓР· Бэй, вблизи Сиднея, Рќ.РЎ. Уэллс.

Приблизительно шесть недель спустя после его смерти моя жена часов в 9 зашла в одну из спален. Ее сопровождала юная леди, миссис Вертхон, и когда они вошли в комнату — а газ горел все время, — они были поражены при виде отражения (именно так это было) на полированной поверхности гардероба образа капитана Таунса. Это была едва ли половина тела: голова, плечи и верхняя часть рук; фактически это было похоже на обычный медальонный портрет, только таких размеров, как при жизни. Лицо выглядело изнуренным и бледным, каким оно было перед его смертью, и одет он был в серый жакет из фланели, в котором имел обыкновение спать. Удивленные и отчасти встревоженные увиденным, они подумали вначале, что в комнате висит портрет, а то, что они видят — есть его отражение; но там не было такого рода картины.

Пока они разглядывали и удивлялись, сестра моей жены, мисс Таунс, вошла в комнату и, прежде чем кто-либо из них мог заговорить, воскликнула: "Слава Богу! Вы видите папу?" Одна из служанок была в этот момент внизу, ее позвали и спросили, видит ли она что-нибудь, и она ответила:

"Ox, РјРёСЃСЃ! РҐРѕР·СЏРёРЅ!" Затем послали Р·Р° Грэхемом — старым личным слугой капитана Таунса, Рё РѕРЅ тоже немедля воскликнул: "Господи, спаси нас! РњРёСЃСЃРёСЃ Летт, это капитан!" Позвали дворецкого, РЅСЏРЅСЊРєСѓ моей жены, Рё РѕРЅРё тоже сказали, что РІРёРґСЏС‚ его. Р’ заключение послали Р·Р° РјРёСЃСЃРёСЃ Таунс, Рё, увидев призрак, РѕРЅР° приблизилась Рє нему СЃ простёртыми руками, как будто желая Рє нему прикоснуться. Р?, РєРѕРіРґР° ее СЂСѓРєРё прошли над панелью гардероба, изображение постепенно растаяло Рё РЅРёРєРѕРіРґР° СЃРЅРѕРІР° РЅРµ появлялось, хотя РІ комнате регулярно проживали долгое время после этого.


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная